Мелирование

Мелирование — способ окрашивания волос, а точнее, осветление отдельными прядями. При этом окрашиванию подвергаются не все волосы, а только часть. Волосы выбираются разными прядями и при нанесении состава изолируются фольгой или термобумагой для окрашивания, каждая прядь отдельно. Раскладки, то есть порядок проборов прядей, разнообразны и зависят от фантазии мастера или от желаемого эффекта. При мелировании используются блондирующие препараты, которые могут иметь разные оттенки, а также могут использоваться краски светлых тонов или в паре, создавая контраст с неокрашенными волосами.

Неизменным остается только достигаемый при этом процессе эффект — с помощью осветления или окрашивания отдельных прядей волосы словно приобретают дополнительный объем, блеск и яркость. Мелирование способно неназойливо подчеркнуть достоинства прически. Оно идеально подходит тем, кто стремится скрыть наметившуюся седину. Несомненным его достоинством является и то, что отросшим волосам не требуется регулярная коррекция цвета, как это происходит при полном окрашивании. Кроме того, это один из наиболее щадящих методов изменения цвета волос, позволяющий сохранить их в хорошем состоянии.

При мелировании используется один или несколько контрастных или плавно переходящих друг в друга тонов, поэтому работу мастера-колориста уместно сравнить с работой художника. К тому же технология мелирования предполагает широкую свободу решений. В сочетании с традиционной стрижкой волос эти методы — будь то осветленные «перышки», способные оживить любую прическу, многоцветное тонирование, придающее изящность самой обычной стрижке, или окрашивание прядей контрастными цветами — всегда способствуют созданию законченного образа. Можно, например, сместить акцент на определенный элемент прически, скажем, на челку, а можно выделить цветом какую-то отдельную прядь.

Глубина окраски при мелировании также может варьироваться. Благодаря этому особой популярностью пользуется так называемая цветовая графика — рисунок, выполненный, например, в форме треугольника или призмы. Зрительное восприятие объема здесь меняется в зависимости от того, основанием или вершиной к пробору расположена фигура. Помимо этого, на сегодняшний день существует немалое количество графических композиций — от лаконичных геометрических фигур до самых изощренных орнаментов.